Выбор одежды для охоты

Камуфляжная одежда

Представим что вы собрались охотиться с дерева, прислонившись к стволу. Здесь задняя часть костюма не обязательно должна сочетаться с чем-либо – только перед нужно замаскировать в соответствии с окружением. Другое дело – охота в движении. Это самое трудное в плане подбора экипировки.

По мере движения охотника местность меняется, лес иногда сменяет открытая местность. Поэтому при выборе такого «движущегося» камуфляжа охотнику следует обратить внимание на максимальное размытие человеческих контуров, а не пытаться копировать окружающие угодья.

Например для тайги это будет особенный выбор:

Как профессионалы подходят в выбору:

Нужно зрительно разделить свое тело на три части. Затем использовать одну расцветку камуфляжа для области головы (выбрать головной убор и лицевую маску), другую – для середины туловища (защитная рубашка или куртка) и третью – для штанов и обуви. Это на первый взгляд странное сочетание моделей безотказно выполняет свою задачу, сбивая с толку даже самую осторожную мишень. Эта тактика чаще всего применяется в охоте на лесную дичь. Камуфляжные брюки подбираются под цвет земли, на которой сидят птицы, а куртка – под цвет деревьев, на которые облокачивается охотник при стрельбе.

Незаметный в лесу камуфляжГлавное, не забывать о важности полного камуфляжа. Выбирать нужно не только непосредственно одежду, но и охотничьи аксессуары.

Идя на охоту на таких осторожных животных, как, например, олень или лось, охотнику стоит продумать свой облик до мелочей.

Для настоящего охотника нет ничего ужаснее, чем упустить зверя в тот момент, когда все вроде бы было под контролем.

Главное в камуфляже – создание визуального искажения за счет формы и цвета. Поэтому в зависимости от вида охоты избирается модель, состоящая из контрастных пятен разной формы и разных оттенков. В охоте на копытных, например, не так важен цвет камуфляжа, как его «пятнистость».

Эти звери лишены цветного зрения (особенно олени и лоси), так что подбирать костюм под цвет окружающих угодий нет смысла. А вот беспорядочный набор крупных и мелких пятен различных оттенков серого начисто размывают контуры охотника. Так что это может быть серый костюм на фоне рыжего осеннего леса – главное, наличие пятен темнее и светлее по оттенку.

При охоте на животных, которые различают цвета, использование природных оттенков очень важно. В данном случае именно цвет делает камуфляж эффективным средством маскировки.

Яркая и контрастная расцветка усиливает эффект от размытых камуфляжных пятен. В маскировке цветом существует негласное правило «трехтонности», при котором создается эффект трехмерного изображения предмета. При этом создается третий элемент зрительного искажения.

В хороших зарубежных моделях камуфляжа всегда есть контраст цвета и формы, используется также контрастная расцветка для увеличения маскирующих свойств общей экипировки.
Так же экипировка сильно различаются по сезонам: лето, осень-весна, зима. (подробнее)